Форум » Былины старых времен о "копе" » ИНТЕРЕСНЫЙ КРЕСТИК » Ответить

ИНТЕРЕСНЫЙ КРЕСТИК

Гарри: ИСКАЛ ПО САЙТУ ПОДОБНЫЙ КРЕСТ, НО ЧТО-ТО НЕ НАШЕЛ, РЕШИЛ ОТКРЫТЬ ТЕМУ. ДЛЯ ЧЕГО ТАКОЙ?, ДЛЯ НАТЕЛЬНОГО - БОЛЬШОЙ, А ДЛЯ ЦЕРКОВНОГО - МАЛОВАТ

Ответов - 14

Андрей: Да слов нет крест хорош!!!!!Вроде не копанина????Посмотрю сегодня по книжкам,что нибудь нарою

Гарри: крест по случаю подогнал один знакомый, утверждал, что копаный но где, может у бабки в сундуке он не стал уточнять.

vovan: да хорош крест и сохрах


Sashka: Да красивая вещь

Алик: Какого нибудь Священника(Станичного).

норик: Красивый крест Мог быть наградным у какого нить батюшки. Запросто в кагой нибудь не богатой епархии...

Гарри: спасибо, а по возрасту ничего не подскажете7

Андрей: Ну по книжкам ничего похожего не нашел но мое мнение наперсный крест 18-19веков (скорее19-го)-вечером скажу точно после консультации у спецов по ставрографии а то самому стало интересно вторая сторона гладкая????

Sashka: Наперстный?! А петелька для шнура тогда зачем?

Андрей: Sashka пишет: Наперстный?! А петелька для шнура тогда зачем? А с чего вы взяли что у наперсных крестов нет петельки для шнурка Крест наперсный носимый на персях (на груди), под одеждой или поверх ее, на шнуре или цепочке, надетых кругом шеи. Виды его: 1) К., даваемый каждому православному христианину при крещении; носится обыкновенно прямо на теле, почему и назыв. тельным крестом или тельником; бывает или металлический, или деревянный (особенно часто — кипарисный). Тельные К. — единственный предмет из области православного религиозного культа, который разрешено свободно выделывать и продавать с вольного торга. 2) Употреблявшийся в древней христианской церкви, а также в старину на Руси, так называемый енколпий или енколпион (от греческих слов έν κολπειώ — за пазухой, на груди). Енколпионы сначала имели форму четырехстороннего ящичка, пустого внутри; с наружной стороны их — изображение монограммы имени И. Христа, а позже — и К. той или другой формы. В этом ящичке хранились частицы мощей, а в эпоху гонений — списки священных христианских книг. Два экземпляра енколпия, относящиеся, по мнению археологов, ко времени не позже IV века, найдены в 1571 г. при раскопке одной из могил Ватикана. О существовании енколпиев в IV в. свидетельствует Златоуст. Позже они имеют форму креста, сохраняя по-прежнему пустоту внутри, для хранения священных реликвий. В этом виде они стали принадлежностью епископского сана и носились епископами поверх одежды. Древнейший экземпляр такого енколпия найден в 1862 г. в развалинах построенной Константином Вел. базилики св. Лаврентия в Риме, на груди костяка, погребенного при церкви — вероятно, епископа. Кресты-енколпии были также принадлежностью царского торжественного облачения в Константинополе, а позже — и в России, до Петра Великого. В древней Руси их носили иногда (под одеждой) и простые монашествующие, и даже благочестивые миряне, например паломники. В церковно-археологических коллекциях, например в музее спб. духовной академии, находятся енколпии замечательные по величине и рисунку. 3) В XVIII в. енколпии с ящичками внутри выходят из употребления и заменяются для епископов крестами меньшей величины, сделанными из металла или финифти, без пустоты или влагалища внутри. Ношение таких крестов с 1741 г. усвоено и архимандритам, состоявшим в составе синода, а с 1742 г., по примеру монастырей киевской епархии (где наперсные кресты носились всеми архимандритами с давних пор) — всем архимандритам, в отличие от игуменов, что существует и доселе. 4) В 1797 г. императором Павлом установлен, как знак отличия выдаваемый протоиереям и священникам, наперсный К. четырехконечный, серебряный позолоченный, с изображением Распятого. Он составляет четвертую, по порядку, награду (после набедренника, скуфьи и камилавки). 5) Такой же К., но весь золотой, с литым Распятием и изображением императорской короны на внутренней стороне, с 1820 г. жалуется из Кабинета Его Величества придворным священникам, а также священникам православных заграничных церквей при поступлении их на службу, и оставляется им навсегда, если они прослужат при тех церквах не менее семи лет. 6) Протоиереям и священникам, имеющим уже который-либо из двух вышеупомянутых наперсных крестов, дозволяется принимать и носить подносимые им прихожанами наперсные К. с драгоценными украшениями. 7) Священникам, имеющим ученые степени кандидата, магистра и доктора, выдаются особые кресты, из которых докторский — наперсный, а магистерский и кандидатский носятся в петлице, укрепленной в воротнике рясы. К. докторский и магистерский учреждены в 1808 г., кандидатский — в 1884 г. 8) К. наперсные из бронзы коричневого цвета на владимирской ленте, учреждены были для раздачи всем священникам по окончании войн 1812-18 1 4 и 1853-1855 г.

Андрей: а по возрасту ничего не подскажете7 На РЕВЬЮ твой крестик датировали так- Конец 18 - 19 век. Ошибочно отнесен Суровым к древним крестам. Смотри Суров Вологодчина Неизведенная Давность так что не сильно я ошибся по датировке,а книги Сурова в электронном виде я не нашел-печатное издание стоит в районе 2 тысячь!!!

Гарри: обратная сторона гладкая.

Klopiz: Интересно конечно когда узнаешь ИСТОРИЮ найденной вещи. Сегодня мне попалась информация про когда-то найденный на пляже крест. "Египетский крест Анх.Крест жизни. Дает оздоравливающую силу, счастливую и долгую жизнь....."

Андрей: Klopiz пишет: Интересно конечно когда узнаешь ИСТОРИЮ найденной вещи. Сегодня мне попалась информация про когда-то найденный на пляже крест. "Египетский крест Анх.Крест жизни. Дает оздоравливающую силу, счастливую и долгую жизнь....." Выдержка из книги Инны Смирновой -Тайная история креста Крест жизни, или анх (Ankh) Анх – это крест жизни, процветания. Его происхождение и приписываемое ему значение носит чисто утилитарный характер. Ч.У. Гекерторн в своей книге «Тай- ные общества всех веков и всех народов» (М., 1993, т. 1, стр. 51) пишет: «В Египте это был просто ниломер, состоящий из вкопанно- го шеста с поперечною перекладиной, которая поднималась и опус- калась с повышением и понижением уровня воды в реке. Ниломер часто завершался кругом, как изображением божества, управляю- щим этим важным процессом. Так как разлитие Нила считалось спасением Египта, то и на знак этот стали смотреть с большим бла- гоговением и приписывали ему тайные свойства, как, например, могущество отвращать зло; вследствие того египтяне надевали на шею своим детям и больным маленькие крестики или, вернее, изо- бражение буквы Т с прилепленным к нему кольцом (cms ansata), они прикладывали их к повязкам или полотняным полоскам, кото- рыми свивали мумии, где находят их и поныне; словом, это сдела- лось амулетом (amolitio malorum). Другие народы усвоили себе этот обычай, и крест, или буква Т, которою он изображался символиче- ски во всем Древнем мире, сделался знаком, которому приписывали необыкновенное значение. В Мистериях cms ansata был символом вечной жизни». Некоторые исследователи полагают, что называть этот крест «cms ansata», то есть «крест с петлей», неверно. Ибо это нечто са- мостоятельное. В Древнем Египте анх понимался также как ключ, которым открывают ворота к божественному знанию: Т-образная часть сим- волически связывалась с мудростью, кружок – с вечным началом. Связь креста с ключом отмечена и для других традиций. В более поздний период анх связывался с изображением бога Сета (греки отождествляли его с Тифоном) в цепях и, как таковой, подвешивался на шею больному в качестве амулета, возрождающе- го жизненную силу. Анх прикреплялся к мумиям, чтобы обуздать врагов и обеспечить бессмертие. Его помещали в руки богов и бо- гинь, мужчин и женщин. Судя по всему, от обладания им зависела жизнь любого существа, как божественного, так и смертного. Все боги от первого до последнего изображались с этим знаком в пра- вой руке. По сути, он был самым древним амулетом династическо- го периода. Выдвигалось предположение, что анх представляет собой стилизованное представление определенного органа человеческого тела, связанного с воспроизводством. Во многих культурно- исторических традициях он воплощает плодородие, активное муж- ское начало и непосредственно соотносится с фаллосом. В Древнем Египте анх был эмблемой рождения и жизни: сочетание с кругом означало соединение мужского и женского начал, союз полов. Так или иначе, но египетские христиане сделали его эквивалентом хри- стианского креста; он символизировал для них жизнь вечную. Во всяком случае, когда в I веке египтяне приняли христиан- ство, они сохранили анх и соответствующий ему смысл, несмотря на его языческое происхождение, и он начал появляться на надгро- биях бок о бок с христианским крестом. Его можно увидеть на сте- ле Авраама, хранящейся в Британском музее (там он представлен в виде с буквами а и Q). На другой стеле вырезаны фигурки голу- бей, удерживающих анх. Знак анх встречается на коптских памятниках, созданных позднее эпохи Константина Великого (между 274 и 280-337 гг.). В чанопольские ткани вплетался знак А на амулете, пере- данном Британскому музею писателем Райдером Хоггардом, запе- чатлено Рождество Христово: Мария сидит под деревом и удержи- вает в одной руке анх. На обратной стороне этого амулета также изображен анх и имеется надпись: «Единый Господь на небесах». Поскольку женщина сидит под деревом, а не в пещере, было выска- зано предположение и о том, что амулет изображает рождение Буд- ды.



полная версия страницы