Форум » Музеи и экскурсии » МЕЗМАЙ » Ответить

МЕЗМАЙ

Ghost: вот такое видел в мезмае наверное все "глазами" нашли.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Андрей: Ghost пишет: вот такое видел в мезмае наверное все "глазами" нашли. а подборочка неплоха!!!

noalek: Андрей пишет: а подборочка неплоха!!! Да,неплоха и расброс по предметам в 1500 лет ангоны интересные

vovan: х0роши поставлю тебе плюс за показаное


ReLiC: Жаль только что все это добро сгниет скоро

vovan: ReLiC пишет: Жаль только что все это добро сгниет скоро это ты точно подметил сам когдато сгноил на даче в трираза больше кучу плюс пару шлемов я тогда еще был далек от консервации зато щас каждую мелоч обрабатываю

Sashka: Да, в тех краях таких " глазоискателей" полно.

НОМАД: Солидно

vovan: Sashka пишет: Да, в тех краях таких " глазоискателей" полно. помоему их везде хватает

Slaik: А что такое мезмай?

Woron: Slaik пишет: А что такое мезмай? О-о-о... это страшное слово... (пользуй Гугл) click here

Slaik: Спасибо, теперь буду знать.

vovan: знаменитая узкокалейка

Klopiz: Вот слово Мезмай на сайте и проявилось, недавно его слышал в реале. Говорят что при этом слове некоторых в дрожь бросает :))) Есть предположение, что там находился культурный-религиозный центр огнепоклонников. Блямбы расплавленного золота поднимали, помимо офигительных вещей.

vovan: Klopiz пишет: Есть предположение, что там находился культурный-религиозный центр огнепоклонников. Блямбы расплавленного золота поднимали, помимо офигительных вещей. поподробнее можно

vovan: Slaik пишет: А что такое мезмай? Название посёлка переводится с адыгейского как яблоневый лес.

vovan: Woron пишет: О-о-о... это страшное слово... Woron расказывай че страшное то

Klopiz: Подробности не знаю. Но кто там первый нашел богатое место тот говорят обогатился хорошо. До адыгейский период. Я слышал от чела, который копатель, но не первоисточник. Профи, они что копают 20-10 лет, имеет на вооружении 1знания 2интуицию 3полный спектр оборудования 5не ограниченное время 6связи. В отличии от местных которые могут быть профанированы в данном вопросе или иметь 10-50 % от профи.

Klopiz: что интересно смотрю на ручки мечей и предполагаю что лунный культ у них был или почему /истоки таких загогулин?

Woron: vovan пишет: Woron расказывай че страшное то Слово не русское, да и потому, что я не знал, что это "яблоневый лес"

vovan: Woron пишет: Слово не русское, да и потому, что я не знал, что это "яблоневый лес" по адыгейски будед МЭ ЗМЕЙ страшно

Yorik: Klopiz пишет: что интересно смотрю на ручки мечей и предполагаю что лунный культ у них был или почему /истоки таких загогулин? Это постепенное видоизменение стиля. Привитивизм раннего железного века ;) Вначале были красивые навершия - головы грифонов или когти. Потом постепенно все опопсилось и остались только рога или антены

Klopiz: Yorik пишет: Это постепенное видоизменение стиля. Привитивизм раннего железного века ;) Вначале были красивые навершия - головы грифонов или когти. Потом постепенно все опопсилось и остались только рога или антены А может быть такое что 1. Шло поклонение силе хитрости смелости мудрости каких то животных, может у каждого племени был своё тотемное животное и тут жречество не сильно могло поиметь т.к. каждый мог "разговаривать, восхвалять " своего покровителя, кабана ли, орла, оленя, клык рвущий ноготь терзающий. Следовательно нужны были и мастера и школы по изготовлению тотемных зверей на оружии, было востребовано. 2. Шло время и религия-верование это выгодное-тёплое место в племени и появляется жречество-шаманство-попство, многобожие и уже "разговаривать" с богами могут служители культа + возросшее влияние духовенства на власть, вплоть до номинальной власти царя. появляется пантеон богов. И тут выступает уже на первую роль человек- бог. Поклонение животным отменяется т.к. всё что делает животное (хитрость сила смелость) может делать человек при поддержке богов, человек боится и уважает богов, молится приносит дары и служит духовенству. Т.е. подчинение. Художественный животный стиль местных мастеров падает т.к. делают божков (человечков) из золота, талисманы, на оружии как символизм уже не надо, не несет смысловой нагрузки грифон. Т.е. "примитивизм" не от того что деградация техническая а просто сменилась ориентация религиозная???

noalek: все видоизменения говорят скорее о межплеменных контактах,ну и само собой об упрощении и модернизации оружия.Религиозная основа была в самом культе меча,а не тому что состовляло его декор,у разноплеменных народностей имеющих одинаковую языковую группу были одни божества и почитаемые животные,только изображали их каждый по своему и вдобавок влияние культур тесно стыкующихся, скифы немало переняли из малоазийских походов плюс культурогенез Греции,а у сармат прослеживается влияние Китая

Klopiz: noalek пишет: все видоизменения говорят скорее о межплеменных контактах,ну и само собой об упрощении и модернизации оружия.Религиозная основа была в самом культе меча,а не тому что состовляло его декор 1.Безусловно контакты, но они были всегда. Начиная от камня, бронза, железо, моторы, шпионаж. Но не перешли же от грифонов на рукояти к упрощенке сразу. Зачем то надо было "крутить-выгинать" месяца, когти, круги. Или noalek хотишь сказать, что увидели более упрощеную схему рукоятки в другом племенном союзе и решили перенять??? А как традиции, как посмотрят соплеменники, если это конечно свободное в полном плане (не данники) имею ввиду народ. 2. Упростить и усовершенствовать. Тут конечно трудно судить мне за тех ребят :))) но неужели так трудно было сразу не в виде полумесяца и круга делать изделия, что ведет к затратам ненужным а упростить до прямого бруска на рукояти??? Т.е. надо признать что прогресс шел так медленно??? и выявлялись и отбраковывались совсем ненужные бессмысленные загогулины?? ........... Культ меча я знаю по книгам был у Скифов и у хмммм Скандинавов Викингов, но взять Викингов то мы видим Одина и др. божеств. Слишком большой временой конечно промежуток.

noalek: происходило по разному,ведь скифы,сарматы,меоты и так далее это обобщающее название племён в которые входило множество разных народов имеющих свои культурные особенности свойственные только им и что-то,что объединяло их в межплеменном союзе и чтобы определить кто на кого оказал больше влияние и почему в какой-то местности произошли какие-то видоизменения,необходимо провести гигансткую работу анализирующую множество составляющих факторов.Где-то что-то меняло формы быстрее,где-то медленнее,центральные скифы дольше придерживались классических устоев,а пограничные больше контактирующие с сарматами быстрее воспринимали наработки сармат,приноравливаясь к их тактике и вооружению.Да и сами изменения в тактике ведения боя,фехтования,развития защитного вооружения,переход от бронзы к железу оказывал немалое влияние

Klopiz: noalek т.е. я понял так, что первая причина перехода являлся тех. прогресс. вторая причина это навязывание. третья сама вытекала из двух первых это мода. noalek пишет: Где-то что-то меняло формы быстрее,где-то медленнее,центральные скифы дольше придерживались классических устоев,а пограничные больше контактирующие с сарматами быстрее воспринимали наработки сармат,приноравливаясь к их тактике и вооружению 1.Что заставило скифов изначально применить классические технические устои в мечах - акинаках я про декор? (технологии свои в которых они увязли, технологии других народ которые они переняли а ничего придумать нового не могли,традиция, религия......или ) 2.Что способствовало центральным скифы дольше придерживались классики. Неужели отдаленность сармат то что они силой не могли навязать? Или это была такая глухомань что они не знали сармат и их технологии? Или внутреннее давление правящей скифской верхушки? P.S. Конечно гигантская работа нужна чтоб проанализировать что заставило отделяться от грифонов к когтям полумесяцам месяцам, а потом просто бруску на ручке. С этого я и начинал задавая вопрос и пытаясь искать в религии. Как-то нашел я серебряное кольцо с накладкой в виде полумесяца.

noalek: Klopiz пишет: первая причина перехода являлся тех. прогресс. это основной движущий фактор Klopiz пишет: навязывание. этот принцип больше свойственнен колонизации,но также имеет место тема конечно очень интересная и обширная и рассматривать её следует начинать задолго до появления на исторической арене и скифов и сармат примерно со II-го тыс.до н.э. в период бурного развития металлургии и следственно оружия

KELT: Землячки просвятите! Там ли проходил Великий шелковый путь. Я с напарником поднял там наконечник копья и остатки щита, глубина была 20 см. от поверхности. Судя по поверхностному слою, а там находилиь большие камни, наткнулись мы на определенном участке на их селенье, но домв не много еденицы, хотя по поводу селенья я могу ошибаться, я в этом деле профан. Наконечник копья была моя первая находка, неопесуемое чувсто я тогда испытал.

Sashka: Действительно в наших краях проходил шелковый путь.

Klopiz: Путь, а тем более шелковый :) как кровеносная система, где есть капилляры вены и аорты.

Sashka: Так точно. Поэтому нельзя сказать что здесь он проходил , а здесь - нет . Это же не автобан :)

Т У Р И С Т: прям Эльдорадо на Кубани!!!! а почему мы еще здесь?)))))))

Андрей: Т У Р И С Т пишет: прям Эльдорадо на Кубани!!!! а почему мы еще здесь?))))))) Турист ты бы своих находок немного выложил прежде чем над другими смеяться !!

vovan: Андрей пишет: Турист ты бы своих находок немного выложил прежде чем над другими смеяться !!это верно--- тут обычно появляются с ноходками или за советами а не с под-ебками

кикапу: На днях знакомые с ездили в Мезмай и Гуамское ущелье. Передали вот это фото.А выставка на срубе с мечами до сих пор на воздухе .

Темник: vovan пишет: это верно--- тут обычно появляются с ноходками или за советами а не с под-ебками турист он и вафрике турист пришел поставил палатку насрал накидал бумажек и пошел другое чистое место искать

vovan: кикапу пишет: На днях знакомые с ездили в Мезмай и Гуамское ущелье. Передали вот это фото.А выставка на срубе с мечами до сих пор на воздухе . пополнение предметов на стене

Yorik: кикапу пишет: А выставка на срубе с мечами до сих пор на воздухе . Нельзя так неувожительно относится к предметам...

vovan: Yorik пишет: Нельзя так неувожительно относится к предметам... надо людям предложить услуги реставратора больно смотреть как предметы старины умирают

Yorik: Да если не хотят реставраторам, то ходь в музей при школе или стартануть с 1 руб на любом ауке.

vovan: Yorik пишет: или стартануть с 1 руб на любом ауке. а даже догадываюсь кто будет в лидерах торгов

Yorik: Ну мне-то это точно никчему. Головная боль большая, да и не стрелы это. Просто обидно, что такие вещи пропадают. Я иногда беру такие предметы именно для подарков музеям. Детишки радуются и учителя истории благодарны. Причем подаркирегулярно экспертируются.

noalek: "фишка" для туристов безпроигрышная отрабатывающая вложенные бабки и обидно что это никого не удивляет и спокойно воспринимается

vovan: я когдато тоже относился к гибели предметов равнодушно и лишь когда стал истиным ценителем старины становится не посебе когда вижу такую картину

knoka: KELT пишет: Землячки просвятите! Там ли проходил Великий шелковый путьпереход на море был через Грачевский перевал а в Мезмае стояли Сарматы которые были на службе у Рима которые контролировали там движуху ведь через Мезмай была ещё дорога на Гузерипль а от туда ещё три пути но в основном ходили по Пшехе через Грачи



полная версия страницы