Форум » Военный отдел! » Yorik и его коллекция » Ответить

Yorik и его коллекция

хуторянин: Фотки коллекции наконечников стрел любезно предоставленная для нашего форума участником - Yorik. Думаю сам владелец даст подробные пояснения по каждому заданному вопросу от других форумчан, так как фотки не систематизированы и не подписаны... Пока выложил только 11 фотографий, осталось еще 10 и что бы слишком не перегружать тему большим количеством картинок за один раз, буду понемного выкладывать и остальные.

Ответов - 411, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Yorik: Спасибо! Не успеваю все вносить, а уже ответы... Бронзовый средневековый наконечник. Назначение не известно. Мне импонирует вотивный вариант.

Yorik: Ну и последние звезды хит-парада... На последнем фото, общий план рядом с базовыми версиями

Андрей: Yorik пишет: Ну и последние звезды хит-парада... На последнем фото, общий план рядом с базовыми версиями просто супер!!!!


ReLiC: Yorik А вот скажи, есть наки с двумя шипами? Если у тебя такие есть, покажи фото!

Yorik: Сейчас договорился за один, думаю скоро покажу.

ReLiC: А что скажешь по такому экзу:

НОМАД: Yorik пишет: Вот еще подобный, но он интересен тем, что во втулке находится полый цилиндр из прочного материала. Может у кого-то есть версии? Кто-то на шее уши врага носил, кто-то пальцы, а кто-то ... возможно использовался как пронизь.

Yorik: ReLiC пишет: А что скажешь по такому экзу: Когда увидел первый подобный экземпляр, подумал про китайцев... Но за последний год, видел 4 вариации на тему. Склонюсь к мысли, что это гарпуны, которые через отверстия на стержне фиксировали веревку, чтобы наконечник не потерялся.

Yorik: НОМАД пишет: возможно использовался как пронизь. Вполне веротно

gimgard: Yorik пишет: Вот еще одна загадка для меня. Я уже показывал подобный наконечник без острия. Они иногда встречаются, хоть и не частая находка. Выскажу одну версию - поршневый минишприц для яда, аналоги у индейцев Араваки на Амазонке, только там используется в качестве материала бамбук

sav1977: а вот интересно есть ли вообще упоминание что скифскими племенами использовался яд?

gimgard: Были с ядом:"...Свирепый враг, вооруженный луком и напитанными ядом стрелами, осматривает стены на тяжко дышащем коне, - писал о скифах римский поэт Публий Овидий Назон.

Yorik: Можете ссылку дать на устройство такого шприца? Ссылаться на Публия Овидия Назона не корректно, т.к. он жил не во времена скифов, а на 2 столетия позже. О ядовитых стрелах писал Геродот в Мельпомене.

gimgard: Статья была в "Географии в школе" год примерно 1996 или около того, наши современные путешественники -экстремалы на Амазонке. Про ядовитые стрелы писал еще Эсхил " Прометей прикованный", а скифами называли и после Назона - вплоть до 19 века...

Yorik: Стоп, без фантазий. То что скифами звали кого угодно никакого отношения к историческим скифам не имеет. Вы же даете ссылку на автора, который скифа в лицо не видел. Это не корректно. Это все равно, что мы будем утверждать, что афроамериканцы те же негры из Конго. Про ядовитые стрелы пишут со времени появления письменности, об этом мы тоже не говорим. Мы говорим о конкретных источниках в которых упоминаются скифы и ядовитые стрелы. Самый знаменитый и доступный 4 том Геродота (хоть он иногда и сказочник) - Мельпомена. Кстати, Эсхил писал о скифах в этой трагедии, но только о том что они лучники, без яда. Вот для интересующихся вопросом http://n-t.ru/ri/gd/yd24.htm

НОМАД: Yorik пишет: То что скифами звали кого угодно никакого отношения к историческим скифам не имеет. Это точно. И нас причисляли к скифам СКИФЫ Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами! Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, С раскосыми и жадными очами! Для вас - века, для нас - единый час. Мы, как послушные холопы, Держали щит меж двух враждебных рас Монголов и Европы! Века, века ваш старый горн ковал И заглушал грома, лавины, И дикой сказкой был для вас провал И Лиссабона, и Мессины! Вы сотни лет глядели на Восток Копя и плавя наши перлы, И вы, глумясь, считали только срок, Когда наставить пушек жерла! Вот - срок настал. Крылами бьет беда, И каждый день обиды множит, И день придет - не будет и следа От ваших Пестумов, быть может! О, старый мир! Пока ты не погиб, Пока томишься мукой сладкой, Остановись, премудрый, как Эдип, Пред Сфинксом с древнею загадкой! Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью, Она глядит, глядит, глядит в тебя И с ненавистью, и с любовью!... Да, так любить, как любит наша кровь, Никто из вас давно не любит! Забыли вы, что в мире есть любовь, Которая и жжет, и губит! Мы любим все - и жар холодных числ, И дар божественных видений, Нам внятно всё - и острый галльский смысл, И сумрачный германский гений... Мы помним всё - парижских улиц ад, И венецьянские прохлады, Лимонных рощ далекий аромат, И Кельна дымные громады... Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет, И душный, смертный плоти запах... Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет В тяжелых, нежных наших лапах? Привыкли мы, хватая под уздцы Играющих коней ретивых, Ломать коням тяжелые крестцы, И усмирять рабынь строптивых... Придите к нам! От ужасов войны Придите в мирные обьятья! Пока не поздно - старый меч в ножны, Товарищи! Мы станем - братья! А если нет - нам нечего терять, И нам доступно вероломство! Века, века вас будет проклинать Больное позднее потомство! Мы широко по дебрям и лесам Перед Европою пригожей Расступимся! Мы обернемся к вам Своею азиатской рожей! Идите все, идите на Урал! Мы очищаем место бою Стальных машин, где дышит интеграл, С монгольской дикою ордою! Но сами мы - отныне вам не щит, Отныне в бой не вступим сами, Мы поглядим, как смертный бой кипит, Своими узкими глазами. Не сдвинемся, когда свирепый гунн В карманах трупов будет шарить, Жечь города, и в церковь гнать табун, И мясо белых братьев жарить!... В последний раз - опомнись, старый мир! На братский пир труда и мира, В последний раз на светлый братский пир Сзывает варварская лира! 1918 Александр Блок.

вася 99: НОМАД пишет: Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы, С раскосыми и жадными очами! Ну это Блок погарячился, говорят скифы были ближе к европеоидному типу человека.

Андрей: вася 99 пишет: Ну это Блок погарячился Да ладно Блок-я неучь пока до конца не дочитал-думал---ну не фига Номад дает еще и стихи неплохие пишет

gimgard: Yorik пишет: Ссылаться на Публия Овидия Назона не корректно, т.к. он жил не во времена скифов, а на 2 столетия позже. На сколько помню, Назон жил в 1 веке н.э., но, если не ошибаюсь те же скифы сущестовавали в виде государства в Крыму например до 3 века н.э. ( Неаполь Скифский близ Симферополя).Кроме того, оружиеведы ссылаются на скифский лук в описании Аммиан Марцеллин, который вообще 4 в. н.э. Вообщем что, кто и как описывал в древности племена обитающие в причерноморье источников достаточно, но тут каждый выбирает себе источники по наиболее близкому к нему мнению.

Yorik: Классические места обитания скифов описаны у того же Геродота. Да, в Крыму скифы задержались дольше. Но это были не скифы описанные Геродотом, а ассимилированные с греками и переставшие заниматься скотоводством. Еще раз напоминаю о афроаммериканцах. Или можно привести упоминания о хазарских поселениях в 15 в. в Крыму. Скифский лук бытовал до смены его гуннским. На разных территориях это происходило в разное время. Исходя из того, что гунны захватили Европу в 5 в., на скифских территориях они были в конце 4 в., т.ч. Аммиан Марцеллин абсолютно прав. За сим предлагаю закончить дискуссию, как не конструктивную.



полная версия страницы