Форум » Военный отдел! » Тайна горы Абаго,или.. » Ответить

Тайна горы Абаго,или..

Рой: Тайна горы Абаго,или "Последний полёт Хенкеля..."

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Рой: Товарищ мой как-то заинтересовался историей катастрофы во время Великой Отечественной войны немецкого бомбардировщика Хенкель - "Heinkel 111 Н6",который рухнул на склон горы Абаго вероятно осенью 1942 года. Иногда по работе в заповеднике он посещает место катастрофы и снимает на фото части этого самолёта, с целью изучения и определения подробностей этой истории.Я ему помогаю в поиске информации. Сегодня выложу с его разрешения часть фотографий(если позволит хостинг). Потом расскажу что мы знаем,а что хотели бы узнать. Для справки: Гора Абаго расположена в Адыгее, на территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Высота вершины Абаго составляет 2689 метров (по некоторым источникам – 2628 метров). Во время продвижения вверх по хребту с правой стороны открывается верховье Имеретинки, спустившись к реке можно не только пополнить ее запасы, но и осмотреть довольно-таки занимательное место: участок, усеянный обломками немецкого бомбардировщика «Хейнкель» He-111, разбившийся в годы Великой Отечественной войны. После того как со склонов сходит снег, а трава еще не успевает покрыть их, солнечные лучи, переливаясь, отражаются в разбитой обшивке самолета. Если пройти дальше вниз по течению Имеретинки можно найти более крупные обломки, на некоторых из них еще сохранилась фашистская свастика, краска практически в идеальном состоянии, многие уцелевшие детали не заржавели. Сохранились даже деревянные остатки лопастей, что удивительно: дерево, закованное в железо, не сгнило и имеет относительно хороший вид. Более пятидесяти лет ниже по течению лежало две авиационные бомбы, но в 1998 годы их уничтожили на месте, гора Абаго стала безопасней для туристов, но потеряла одну из своих достопримечательностей. С вершины горного хребта открывается вид на близь лежащую гору Тыбга и хребет Безводный, отроги Тыбги, пастбище Абаго и реку Молчепу. ------------------------------- Фотки грузятся долго,может в течении часа загружу

Рой: колесо кусок обшивки видимо кусок закругления крыла или подкрылка или хвоста шильдик на какой-то детали.Написано :"Kiel"и стоит её заводской номер"1991" и дата "8.41" на части обшивки просматривается некий линейный рисунок светлой краской(цыфры,буквы,эмблема эскадры, эмблема самолёта или ещё чего.Но это не свастика и не крест. Если бы расшифровать хотя бы одну букву или цыфру ,можно было бы зацепиться за группу эскадрильи... "бом-бом,тилибом" часть одной из бомб,оставшейся после "разминирования" спецами в 1998 году она же... и это она - вид изнутри второе колесо Тоже солидный кусок обшивки.Справа ишо один Вид по ручью с места "события" магазин.Говорят,что вооружение с самолёта наши военные собрали ещё в войну деталь какая-то... Эта опознана как деталь с радиостанции вероятно,стойка-вилка шасси амортизатор Собственно один из движков...Торец. ...он же с боку

ВИКТОР: Состояние супер.


Рой: Детали самолёта на склоне Водяной радиатор Масляный радиатор Бронеспинка ...она же.Толщина металла. Ещё один магазин Такой был вроде... Вероятно бомбодержатель или торпедодержатель.Хенкель мог вооружаться и тем и тем... Слева отсутствует один из двух захватов.Второй присутствует(тот что вертикально) Он же снизу Очередная бронеспинка Нечто "романтическое",вероятно с каркаса фюзеляжа... Часть обшивки вероятно с топливными цветными трубками Ещё один маслорадиатор... Магазин от другого пулемёта Какбы "крыло"... Поршневая."Недотянула" ... Природа победила! "Памятник,цветочки"Всё как и положено... Слева склон Абаго.На нём(на переднем слева плане) всё и лежит.Радиус разброса существующих на 2014год деталей примерно 200 метров. Часть деталей в своё время стащили в"кучу" спасюки.Часть - за много лет упёрли "неравнодушные" сограждане.Поэтому картина произошедшего "рисуется" несполна.О том как она "рисуется" нами я раскажу чуть позже. Если кто знает об этой истории что-либо,то расскажите ,будьте добры. Один из главных шильдиков.На нём заводской номер самолёта "в сборе",место и год постройки(сдачи)самолёта . Его любезно предоставил один неравнодушный гражданин.Вот что он пишет: "Кстати вот с него шильд,он давно у меня.Шильд основной,веркнуммер самолета стоит,но никто по нему ничего сказать не может,провал идёт номеров в пару десятков.Нет его нигде.Экипаж весь погиб." Этот шильдик как-то ему дал один спасатель.

volodan: круто

дукат: Рой позвольте полюбопытствовать ,а фото эти ваши ...или взяты у кого ?

Рой: дукат пишет:Рой позвольте полюбопытствовать ,а фото эти ваши ...или взяты у кого ? Я в начале написал:Товарищ мой как-то заинтересовался историей катастрофы во время Великой Отечественной войны немецкого бомбардировщика Хенкель - "Heinkel 111 Н6",который рухнул на склон горы Абаго вероятно осенью 1942 года. Иногда по работе в заповеднике он посещает место катастрофы и снимает на фото части этого самолёта, с целью изучения и определения подробностей этой истории.Я ему помогаю в поиске информации. Сегодня выложу с его разрешения часть фотографий Так что все фотографии товарищ делал сам.

дукат: эх хорошая у товарища работа наверно)..одно из немногих мест где алкаши уродцы не успели стащить историю на пункт цветмета

evgen11723: сохранился однако... как будто вчера упал

Урфинджюс:

Рой: Так как тема пошла по просторам сети и дабы не было путаницы в авторстве выложенных мной фото ,пришлось убедить автора указать своё имя. Автор всех фотографий (кроме последнего фото) Александр Славгородский. Парень серьёзно занимается пешеходным туризмом и авиатематикой. п.с.расследование тайны гибели Хенкеля мало-по-малу движется ,буду держать в курсе

Копатыч4х4: Очень интересно , спасибо . Сохран великолепный , удивляет целостность многих деталей , и относительно небольшой разброс обломков . Сохранившаяся местами краска , цветные топливные трубки говорят о том что он не горел , может фатальная вынужденная из за кончившегося топлива ? Куда дотянул там и ляпнулся ...Ещё непонятны пустые магазины пулемётов при сохранившихся бомбах , получается отбивался до последнего патрона ?

Рой: Александр Славгородский за период с 2010 по 2014 года посетил место падения самолёта четыре раза. Поэтому небольшое ,но существенное уточнение: радиус разброса обломков в 200 метров был обозначен Александром на момент второго посещения места падения самолёта. На момент посещения в сентябре 2014 года им и его товарищем зафиксирована площадь визуального обнаружения обломков в размере примерно 700х250 метров. Такая площадь рассева возможно говорит о том,что самолёт взорвался в воздухе невысоко над землёй. Признаков непосредственного контакта всего самолёта с поверхностью земли(взрыхление ,воронка) не обнаружено. Мог он взорваться в воздухе и не загореться?

Лопатоff: Рой пишет: на части обшивки просматривается некий линейный рисунок светлой краской(цыфры,буквы,эмблема эскадры, эмблема самолёта или ещё чего.Но это не свастика и не крест. Возможно подобный шеврон ? [img][/img]

Бальзак: На сайте, дублирующем этот материал появилась следующая информация: Редактор Я думаю, мы сможем помочь автору материала, в установлении обстоятельств катастрофы бомбардировщика. Наверняка он хочет узнать больше, чем сплетни и слухи.Этот самолет отмечен на нашей карте мест падений самолетов Жека Есть центральная табличка с этого самолета. К сожалению, самолет не пробивается по базам. Пока удалось установить только, то, что самолет в условиях плохой видимости сам врезался в гору. Вопреки первоначальным предположениям, взлетал он не с аэродрома Майкопа, а с Армавира и входил в состав эскадры "Викинг". Слышал от местных из Гузерипля, что экипаж был, с них еще кресты поснимали. Егеря тоже говорили, что по весне, пока радада не поднялась, на склоне можно найти костные фрагменты.

Рой: Лопатоff пишет:Возможно подобный шеврон ? Нет,это маловероятно,потому-что шевроны рисовались на штурмовиках Люфтваффе. Про Шевроны на штурмовиках тут http://forum.il2sturmovik.ru/topic/273-kamuflyazh-emblemy-markirovka/ (ник Flugber пост 19) Штурмовые эскадры комплектовались штурмовиками и имели аббревиатуру SchG1 В нашем случае самолёт бомбардировщик(абревиатура KG) и шевроны на них вродебы не рисовались. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- В нашей истории с Хенкелем образуются несколько стандартных вопросов:что,где,когда,откуда,куда,зачем и почему? 1.Что? Установлено,что самолёт был Heinkel 111 модификации то ли Н6 то ли Н4. Модификацию пытаемся уточнить. Мы предполагаем ,что самолёт принадлежал к бомбардировочной группе KG55 "Гриф" или KG100"Викинг". По штату экипаж мог состоять из 5 человек. По слухам тела двоих были обнаружены вскоре после падения местными женщинами ,пасшими скот в том районе. И вроде бы они их там где-то захоронили. 2.Где? Склон горы Абаго и ручей-приток р.Малчепы. Александр Славгородский(автор фотографий) с 2010 по 2014 год четыре раза посещал это место. При первом посещении им был установлен радиус разброса обломков в 200 метров. В последующие заходы площадь осмотра расширялась и на сентябрь 2014 года при визуальном обнаружении частей был установлен максимальный разброс в размере примерно 700х250 метров,т.е. разброс частей идёт длинной полосой вдоль склона.Причём Александр считает ,что самолёт летел с севера ибо перед ним в момент падения была более высокая гряда гор чем позади него. Явных следов бороздения поверхности грунта или воронки не обнаружено.Следы горения на частях самолёта отсутствуют. Поэтому есть предположение,что самолёт взорвался в воздухе невысоко над землёй. 3.Когда? Предположительно,самолёт упал в сентябре 1942 года.В основном только в это время года на месте отсутствует основной снежный покров,поэтому женщины могли более свободно обнаружить и захоронить тела.И скот они пасли вероятно не по снегу.Ещё эта дата проходит по источникам,которые сейчас отрабатываются. 4.Откуда? Нам уже известно ,что самолёт был Heinkel 111 Н6(?). Пробивая информацию по комплектованию авиагрупп которые вели боевые действия над нашим регионом данными бомбардировщиками,выяснилось,что они были на вооружении групп KG55 и KG100. Рассмотрим дислокацию и время базирования авиагруппы KG55.

Рой: Рассмотрим дислокацию и время базирования авиагруппым KG55. Войдя по ссылке http://www.ww2.dk/ в графу "Kampfgeschwader55" открываются таблицы http://www.ww2.dk/air/kampf/kg55.htm из которых видно в какой период на каком аэродроме базировалась эта группа(нас интересует сентябрь 1942г): Это Морозовская (под Ростовом-на Дону)27.08.42-14.09.42 или Саки(Крым) 14.09.42-05.11.42 Также смотрим по KG100. http://www.ww2.dk/air/kampf/kg100.htm Тут у нас только Морозовский аэродром 23.08.42-6.10.42 . Теперь возникает вопрос :Где дислоцировалась группа к которо принадлежит искомый самолёт? Где он получал полётное боевое задание ,в Саках или в Морозовской? То ли он в тот "удачный" день/ночь взлетал из Сак или Морозовской,толи с какого-нибудь промежуточного аэродрома, например в Армавире. По Армавиру где-то была ссылочка по временному весьма краткосрочному пребыванию Хенкелей 111 наряду с другими самолётами.Попробую откопать... Да ,вот на "райберте" была инфа: Подразделения Люфтваффе базировавшиеся на аэродроме в Армавире: Stab./JG52, III./JG52, 15.(kroat.)/JG52 Stab./ZG1, I./ZG1 Stab./StG77 II./KG51 Stab./KG76, I./KG76, II./KG76, III./KG76 I./KG100 NAGr.9 7.(H)/32 Kurierstaffel 10 Надо уточнить время пребывания KG100...

Рой: Бальзак,благодарю за информацию. Начинаем пробивать инфу по Армавиру. На днях Александр свяжется с вами.

Рой: Вот компановочная схема Хенкеля 111 http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/he111h/he111h-5.gif По нормальному,неплохо бы каждую найденную часть сфотографировать с массштабной линейкой,нанести на план площади обнаружения и потом дома уже пыхтеть над компоновочной схемой - какая деталь с какой части самолёта. -------------------- Попутно... фотоархив KG55 http://kg55.mybb2.ru/viewtopic.php?t=131

ВИКТОР: Интересная история,ждём продолжения.



полная версия страницы