Форум » Литература, карты, файлы » "Что может Нива" Пособие для начинающих » Ответить
"Что может Нива" Пособие для начинающих
DM: Добрый день Всем! Недавно приобрел себе старенькую Ниву для копа. Прежний хозяин никогда не ездил по бездорожью и естественно что-то пояснить по режимам включения раздаточной коробки и блокировки не мог. Но у него была эта волшебная книга, которая в сжатом и понятном виде кое-что проясняет. Возможно кому-то как и мне начинающему Нивоводу будет интересно, да и опытным поможет чего-нить вспомнить. Вот выкладываю - текст в формате PDF.
Ответов - 103, стр:
1 2 3 4 5 6 All
сталкер:
DM: Не могу присоединить файл...
DM: http://dfiles.ru/files/mi5hprl3q
Severe: Дима, поздравляю с приобретением. Теперь все труднодоступные места будут тебе легкодоступны)
Kronos: Ну теперь держитесь урочища!!!
pretor07: Спасибо за книгу.Еще бы скачать
STALKER123: Парни , просто спросите, я расскажу что да как
Severe: Кто не любит депозит - вот прямая ссылка. Книга в архиве zip (30Мб) Книга в формате pdf (33Мб)
pretor07: STALKER123 пишет: Парни , просто спросите, я расскажу что да как Виталь это же ехать к тебе надо,чтоб послушать и увидеть Severe пишет: Кто не любит депозит - вот прямая ссылка. Спасибо,пошел читать
Alex-23: Поздравляем с приобретением машины!Весьма понравилась воскресная поездка по бездорожью!
STALKER123: pretor07 пишет: Виталь это же ехать к тебе надо,чтоб послушать и увидеть Почитал, туда есть чего добавить! После езды по воде (брод) надо не только проверить масла в коробке раздатке и мостах. Но и добавить смазку в передние ступицы. Как правило после хорошего брода они летят в течении одной двух недель! От мостов ,коробки и раздатки рекомендую сапуны вывести шлангами в моторный отсек( в корпус воздушного фильтра). По вентилятору. Если планируете ходить бродами, то ставьте электро-вентилятор, с принудительным отключение( а так же включением) на него питания. Это поможет предотвратить неожиданное вллючение его во время прохождения брода, что привидёт к заливанию водой трамблёра и броне проводов! Неплохо добавить и силовые пороги, на них можно опираться в деревья в лесу , и на пониженке разворачивать авто практически на месте.( но без блокировки!).
DM: STALKER123 пишет: Почитал, туда есть чего добавить! Спасибо за совет - обязательно приму к сведению. Как я понимаю - силовые пороги вставляются в штатные места поддомкратников? а на каком уровне? чуть ниже уровня кузова?
DM: DM пишет: Кто не любит депозит - вот прямая ссылка. Валера, спасибо за помощь!
flag-art: Нива- зверь! У самого старушка. Как мне кто-то сказал - уазик что на поле - танк, что по дороге - танк. А нива и по полю с достоинством пройдет, и по дороге комфортно домчит.
mot: тоже мечтаю с современен буду ниву брать
Копатыч4х4: Нива , 3 года месил на ней грязь , но теперь для грязи Уаз , нива нежная очень , но если понимать чего она может а чего она не может - доедет везде без проблем . Кстати в некоторых случаях уаз она превосходит ....
Копатыч4х4: к вопросу что может нива .....http://www.youtube.com/watch?v=h-8kO3lnQ3E
Aleks72: Нивы у меня не было. Хочу ! УАЗ был аж 3 штуки. Не хочу. Думаю для копачей, Нива самое то. Универсальность. Комфорт. Уаз машина хорошая. Но тяжелый и жрет как прорва.
ABT: STALKER123 пишет: Если планируете ходить бродами, то ставьте электро-вентилятор, с принудительным отключение( а так же включением) .....//А еще шнорхель надо, хотьяб как у меня
сергей: ABT пишет: А еще шнорхель надо, хотьяб как у меня Он вообще хоть раз пригодился?
Bahtar: сергей пишет: Он вообще хоть раз пригодился? если только так ездить
Копатыч4х4: Положительное значение шнорхеля не только в том что он позволяет машине продолевать глубокие броды , но и в том что он засасывает воздух достаточно высоко от дороги , что в свою очередь снижает содержание пыли во всасываемом воздухе и продляет моторесурс двигателя .
drozd: Bahtar пишет: если только так ездить А как он едит катушка, трамплёр и бронепровода водой же залиты или его тянут ?
сергей: Копатыч4х4 пишет: в свою очередь снижает содержание пыли во всасываемом воздухе Как по мне- лучше почаще менять воздушный фильтр,особенно в летнее время,когда много пыли.
ABT: Почти каждые выходные пригождается, когда горные речки форсируешь. По фары частенько ныряю...
ABT: ABT пишет: и продляет моторесурс двигателя .......// Ну это не так! Шнорхель не изменяет временной диапазон замены воздушного фильтра и не влияет на улавливающую способность фильтра!
ando: сергей пишет: Он вообще хоть раз пригодился? как говорится редко, но метко. хоть и не катаешься, как на фото, но волной может наглататься машинка. ABT пишет: наблюдал вашу нивку в выходные у магазина крепежа
mot: drozd пишет: А как он едит катушка, трамплёр и бронепровода водой же залиты или его тянут ? Наверно у него дизельный движёк а ему главное чтоб воздух поступал
ABT: ando пишет: наблюдал вашу нивку в выходные у магазина крепежа Это где интересно?
mot: Или специальная гидроизоляция на элементы зажигания
ando: ABT пишет: Это где интересно? славянск, рядом с озером на больнице или я ошибаюсь?
STALKER123: DM пишет: Как я понимаю - силовые пороги вставляются в штатные места поддомкратников? а на каком уровне? чуть ниже уровня кузова? В штатных скорее всего вывернет! Я вваривал прямо в ланжероны.
фарнак: а умене передний мост гавкнул ,теперя пока на длинном кардане
фарнак: кстати поставьте рычаг с газели(200р) подходит один в один на КПП и если "ветки"короткие то скоростя очень удобно переключать в отличии от штатного коротенького рычага,я довольныйю
фарнак: STALKER123 пишет: В штатных скорее всего вывернет! Я вваривал прямо в ланжероны.дык домкраты разные можно и не под штатные....
ABT: ando пишет: славянск, рядом с озером на больнице или я ошибаюсь? В 2013 году в Славянск н/к не ездил еще... Рисовый вымолотили весь давно, х..ли там делать))
ando: ABT пишет: В 2013 году в Славянск н/к не ездил еще... Рисовый вымолотили весь давно, х..ли там делать)) ну тогда сори, ну очень пож силовик и цвет машины....
сергей: ABT пишет: По фары частенько ныряю.. И вода в салоне?
STALKER123: фарнак пишет: дык домкраты разные можно и не под штатные.... У меня реечный. Его под штатные не возьмёшь. Только под силовые пороги или бампера. А когда силовые пороги в штатных местах , получается большой рычаг, и как минимум выгибает их при подъёме. А как максимум выворачивает! Поэтому лучше втыкать их прям в ланжероны!
DM: STALKER123 пишет: Поэтому лучше втыкать их прям в ланжероны! При этом пороги сверлятся?
Серега93: Добавлю к ранне написанному STALKER123: обязательно нужно выводить кнопку отключения генератора, если ездить по бродам глубоким как на фото
сталкер: ......
Aleks72: Освежить тему придется! 😀 Прошло уже пол года, как я стал счастливым обладателем Нивы! Сей девайс был приобретен для хобби . Машина 2006 года . Брал у дедушки . Состояние отличное . С учетом того что осенний прошлый сезон был сухим, особо не довелось испытать машину по грязи. Ну вот выпала такая возможность ! Проходимость огорчила ,конечно . Заехал я, специально в лужу . И не смог выбраться замылило и пипец . Сразу скажу ,резина штатная . Не вездеход . По этому поводу ,уже маю мысль о покупке грязевых шин ,Симекс . Ну конечно же , шумоизоляцию буду делать 100% . В целом , по комфорту мне понравилось . Шумит сильно подшипник первичного вала . Ну это под замену ,однозначно ! Двигатель инжектор. При заводке на холодную , бывает шум от компенсаторов . Советы, подсказки приветствую ! Думаю еще блоки в диффы воткнуть . Если у кого опыт такой есть ,поделитесь !
Aleks72: А! Еще. Хотел лейбу форума наклеить, подскажите к кому обратиться? Спасибо заранее
Magellan: Aleks72 пишет: Не вездеход . По этому поводу ,уже маю мысль о покупке грязевых шин ,Симекс Симекс - это крутовато, БФГудрич в самый раз - ходит долго... Aleks72 пишет: При заводке на холодную , бывает шум от компенсаторов Гидравлический натяжитель удалить, и поставить автоматический натяжитель цепи ПИЛОТ для двигателя ваз 21214 Aleks72 пишет: Думаю еще блоки в диффы воткнуть Можно в задний мост, но лучше лебедка
Андрей: А чего там может по комфорту понравиться????он там (комфорт)в принципе не предусмотрн производителем.....плюсов у Нивы кроме как проходимость нет ни одного!!!я с Нового года каждый день для себя открываю какой это беспонтовый сарай...спасает от продажи только то -что на энтом сарае мне пофиг где и в каком сугробе парковаться приспичит...
njkzy: Андрей пишет: спасает от продажи только то -что на энтом сарае мне пофиг где и в каком сугробе парковаться приспичит... Воооот, только из за этого я бы себе купил.
Андрей: Ну я примерно из за этого и купил-проходимость это ВСЕ!!!просто если иметь только Ниву то помаленьку привыкаешь,а я как сажусь в нее -понимаю что это сарай,а потом беру у жены ее маленькую букарашку Спарка и понимаю что я был неправ-Нива не сарай-Нива это Гавносарай-НО ее проходимость ну и главное цена(чего уж тут скрывать )заставляют терпеть ее недостатки....хотя опять же если бы не занимался бы копом,рыбалкой и прочими гавномесительными занятиями-продал бы ее нафиг и забыл бы как страшный сон!!!
vovan: Андрей и хантер сарай только проходимость -после уаз хантер устаю сажусь в свою иномарку как царь в трон ниву и уаз нежалко драть по веткам в лесу
Рой: vovan пишет: ...ниву и уаз нежалко драть по веткам в лесу Вот поэтому я УАЗ и взял,шо его драть нежалко. А ишо его можно безжалостно сверлить,пилить и варить. А НИВА мне видится больше для равнины,чем в горах... Ну Aleksu72 я так понял даром досталась,отчего ж не поколесить.
Aleks72: На счет комфорта у меня есть с чем сравнить Комфорт, слово относительное. Но если ехать 50 или 90 км в одну сторону, а после 5 часовой прогулки еще и назад на ФАНТОМАСЕ ЛУАЗ я имел ввиду. Техника ну не как не дальнобойная Вот после такого, комфорт Хотя по проходимости, ниве до Луаз, как до Киева
Андрей: Мне мотаться на рыбалку только по асфальту 250 км в одну сторону...
Aleks72: Рой пишет: Ну Aleksu72 я так понял даром досталась,отчего ж не поколесить Нее, не даром. Гроши платил. Если бы даром. 180 руппей отвалил. Братцы, хобби нынче дорогое. Машина + приборчик + всякая вспомогательная хрень. Но это все пыль, по сравнению с удовольствием от найденного какалика!!! 😀 Плюс ,свежий воздух ,общение с приятными людьми !!!
Копатыч4х4: Плюс ,свежий воздух ,общение с приятными людьми !!! Самое главное ! Я на ниве 3 года отъездил , за 3 года застрял только один раз , в подтаявший снег пузом вклеился , и то 5 минут лопатой решили ситуацию . Последние 9 лет на уазе , уаз жестче , тяжелее , застревал на нём частенько ( но откапывался сам ) , но он намного неубиваемее нивы . Нивка нежная , сильно в грязь макнёшь , уже что то отпало , уже где то подтягивать надо , подкручивать . Лебёдка на ниве сделает её практически абсолютным проходимцем + всё же надо лифтовать , бывали ситуации когда грязь забивала колёсные арки и колеса переставали крутиться , особенно с широкой резиной . Багажник и дополнительный свет тоже не помешают . Танковые фары рулят , мне очень нравится тот пучок света который они дают прямо под колесо , ночью очень удобно из говен выбираться .Вот как то так ))
Серега93: Как говорят УАЗ вечно ранен, но не убит. Имея в хозяйстве два таких девайса, они хороши каждый по своему, у каждого свой плюс и минус.Aleks72 пишет: Советы, подсказки приветствую ! Думаю еще блоки в диффы воткнуть . Если у кого опыт такой есть ,поделитесь ! Я ставил в задний мост блокировку- машина неузнаваемая, там где лебедился, стал проезжать без лебедки. Еще сразу же облагородил передние ступицы, что бы уйти от подтяжки конусных подшипников и переделал раздатку, убрав вибрацию. Машина сразу же оживилась.
Kaban: Паджеро джуниор взял ,автомат все блокировки !! Не нарадуюсь кондер ,заезжали в ебуня не застрял гад,по цене на 20 руб дороже ,чем нива за 180
Бисертский: Держал НИВУ шесть лет, перебрал её вдоль и поперёк, за это время кое что переделал под свои запросы. Сразу скажу, что гонял её и в хвост и в гриву, и по шоссе и в грязях (в жутких грязях) Итак, ближе к делу. НИВА на бездорожье упирается в грунт передней балкой. начинает грести вал под собой и встаёт насмерть. Для того что бы этого не было советую поставить лыжу (защиту), разница будет очень чувствительной. Резина в грязи замыливается ЛЮБАЯ ! Я надевал на все колёса цепи и вот тогда получался ТАНК. К стати цепи до сих пор где то лежат (я их потом ещё и на УАЗике использовал). С ЦЕПЯМИ, ДАЖЕ ГОЛАЯ РЕЗИНА УДЕЛАЕТ ЛЮБОЙ ГУДРИЧ. Каждый год приходилось менять сайлент блоки в реактивных тягах и поперечной устойчивости, грязь, песок, вода как наждаком съедали магазинские резинки. Однажды нашел танковые катки (срезаны с алюмин. колёс танка) нарезал бобышек, отдал токарю, он мне наточил сайлент блоков. Поставил их и забыл на все последующие годы про стуки, ремонты и скрипы. Да, чуть не забыл, передние подшибники ступицы до сих под делают по идиотски, 2 конусных подшибника. По технологии их положено смазывать через каждые 20 000 км. Кто следит за этими 20000? Получалось что подшибники заклинивало в самый неподходящий момент. Попал так несколько раз, плюнул и купил пресс маслёнки, просверлил отверстия нарезал резьбу, вкрутил их и потом всё стало легко и весело. Осенью и весной подбрасывал туда солидольчику пока не покажется и забыл про замену подшибников. Вот вроде всё, что вспомнил на вскидку.
Бисертский: Да, ещё момент. Брат купил НИВУ и сразу прикупил лебёдку на тонну. Сделал очень хитро, лебёдку он на машину не стал ставить а возит её с собой в багажнике. Устанавливает очень просто. Фаркоп который сзади, служит установочным местом, лебёдка вытягивает машину назад. Он прикупил в магазине зацепляющий механизм от прицепа, смонтировал на одну площадку лебёдку и механизм и сделал вилку и розетку в машину. Если застрял, накидывает лебёдку, включает вилку а за дерево цепляет блок. Всё, пошла тяга. Я спросил, а как быть если проехать всётаки надо ? Нет ничего проще, разворачиваемся задом и едем дальше вперёд
Андрей: Бисертский пишет: передние подшибники ступицы до сих под делают по идиотски, 2 конусных подшибника приехал с рыбалки-в итоге км 50-60-дорога "стиральная доска"-оба колеса-ступичные подшибники вхлам!!!говорят как то переделывают ступицы под подшибники от 41 москвича...наверное узнаю поплотнее как!!!
сергей: Андрей пишет: км 50-60-дорога "стиральная доска"-оба колеса-ступичные подшибники вхлам! Скорее всего они были уже убиты.Ступицы на ниве требуют частую регулировку,примерно 1 раз в 10 тысяч км,а при езде по бездорожью и чаще.П.С. для подшипников ступиц вместо литола лучше применять равенол.
Андрей: Может и были,но это никак не проявлялось,а теперь шо пипец воют,до города еле доехал !!!
сергей: Думаю одними подшипниками не отделаешься,ступицам тоже
Андрей: была такая мысль вскрытие покажет.....
Каракумм: Анндрей , хватит байки про Ниву расказывать , лучше скажи когда на Родину пожалуешь ?
Андрей: На следующий год по любому на пару месяцев появлюсь-ибо Родичи сказали-не приедешь-и писец тебе соберемся по любому!!!
Каракумм: Будем ждать ! И Родичи у тебя правильные.
Kaban: И слет организуем,на нивах.. :sm67
Андрей: Ну на Ниве я не поеду я как нибудь на Боинге а слет замутить...ну а чеб и не замутить
zed716: У у стоковой нивы высота всаса 90 см . Простите нивоводы кто со шноркелем глубже ехал? ИМХО к шноркелю нужен перисоп и ультразвукавой отпугиатель акул - иначе все тщетно
сергей: Да никто не ехал,мне лично тот шноркель шо зайцу стоп сигнал...
dema1974: .Ступицы на ниве требуют частую регулировку,примерно 1 раз в 10 тысяч км,а при езде по бездорожью и чаще. Андрей у меня за это время и более ступици люфт не поменяли
сергей: Чем больше пробег,тем реже регулировки ступиц,проверяйте зазоры хотя-бы одновременно с заменой масла в двигателе и они вам отомстят до-о-о-лгим пробегом.
Андрей: поменял и ступицы-пижнец пришол им
Aleks72: Прикольные НИВЫ https://www.youtube.com/watch?v=-S1nBy9zOec
САТИР: Как ниву не тюнингуй,всё равно в грязи под ней лежать и материть её!
Aleks72: САТИР пишет: Как ниву не тюнингуй,всё равно в грязи под ней лежать и материть её! Вечного ни чего нет ! Я нынче же НИВОВОД, Вот и нахваливаю
сергей: САТИР пишет: Как ниву не тюнингуй,всё равно в грязи под ней лежать и материть её! где распиздяй,там и несчастье...
САТИР: сергей пишет: где распиздяй,там и несчастье... Конструкторское бюро Автоваза сделали это несчастье,а распиздяи страдают!
сергей: Двадцать лет езжу на нивах,для сельской местности лучше не надо.Кстати, назовите иномарку способную на равных с нивой ездить по бездорожью и столько-же стоить?
Kronos: Следить за машиной надо что бы не лежать потом под ней
Kronos: Нива наше всё!!!! http://www.youtube.com/watch?v=OWlBjO2oDWE
Aleks72: Да нормальная машина. Во всем есть минусы и плюсы. В какую иномарку с поля в грязных сапогах полезешь. Жалко УАЗик машина отличная, но он тоже ломается. Исправная машина та, которая стоит в гараже, накрыта тентом, закрыта под замком от которого ключи потеряны. И еще к тому же и прав на управление нет !
САТИР: Aleks72 пишет: Исправная машина та, которая стоит в гараже, накрыта тентом, закрыта под замком от которого ключи потеряны. И еще к тому же и прав на управление нет ! По моему стоящая машина ещё больше ломается чем рабочая! У меня Ауди 80 два года в гараже у тестя простояла,так потом запарился бабки вкладывать что-бы её завести! А загонял её в полном сохране!
Asandr: САТИР пишет: По моему стоящая машина ещё больше ломается чем рабочая! У меня Ауди 80 два года в гараже у тестя простояла,так потом запарился бабки вкладывать что-бы её завести! А загонял её в полном сохране! Тесть куражил!
САТИР: Asandr пишет: Тесть куражил! Сто процентов!!!
evgen11723: Такой вопрос, хочу покрасить ниву раптором, кто что слышал о данной краске.?
вождь Краснокожих: Были у меня 21213 и нива шевролет. Первая совсем спартанская,блин вибромасажёр проходимый. Шеви показался лимузином(чуть поменьше проходимость,ну и шаровые на передке держали хуже чем на старой) - поставил туды кондей совместимый - холод только по трассе.Но при включении мощность падает как будто сзади раскрылся тормозной парашут.Сгнили передние крылья снизу,продал нах... Одно в них неплохо(нивах),жрут умеренно,проходимость,пониженная реальная. В грязях глубоких по любому лучше не притормаживать т.к. сядет на днище при трогании с места .....лучше их на ходу проскакивать ибо ибо -пойдёте далеко за трактором.. Комфорта тока в них ну ни какого только - гул и вибрации от раздатки это в старых(2121 и 21213). Как говорится на жигулях ездят мазохисты. Но лечится при переходе на иномарки(любые),только порядок цен уже другой.И потом думаешь как же я б.. мучался однако!
Копатыч4х4: Но лечится при переходе на иномарки...........а переход на иномарки лечится их ремонтом , и потом появляются объявления на автобазарах продам срочно или поменяю на Ваз ))
Asandr: Пару недель назад имел удовольствие ездить на новой ниве, не урбан. Оч понравилось, появилось впечатление, что научились делать. А вобще, нива - это не машина, это состояние души!
Копатыч4х4: нива - это не машина, это состояние души! Красиво сказал !! Наклейку такую сделать надо !)
САТИР: Asandr пишет: нива - это не машина, это состояние души! Я свою Ниву год продать не мог! Каждый день было херовое состояние души,особенно после уходящих плюющихся покупателей! Как продал,так сразу с души огромный камень свалился!
вождь Краснокожих: Копатыч4х4 пишет: - от задроченых кусков металла - всегда стараются избавиться меняя на менее усосаных экземпляров но кататься на телегах с каменными колёсами,когда изобретены нормальные машины это и есть мазохизм . - лучше буду кататься на старом Паджерике,чем на новой Ниве
Asandr: вождь Краснокожих пишет: - лучше буду кататься на старом Паджерике,чем на новой Ниве [/ А на новом паджерике в ебе.. полезете? В нашем хобби без второй машины никак, мне в качестве второй машины нравится нива.
вождь Краснокожих: Asandr пишет: пока на стареньком "везде лезу". царапается трындец,но на то он и жиппп
Aleks72: Я на своей , проскакиваю через лесополосу. Приобрел для хобби. Нормальная машина. Думаю может резину подкинуть в этом году. Все мечтаю. Подумаю, а на фига ???? ездит ? Да и ладно. В сильную грязь , все равно дома сижу. По горам не езжу. Рвать и убивать машину не стараюсь. Где нужно, газ в пол ! Идет. Самое то, короче. А вот "иномариус", как то жалко. На НИВУ пошел купил че надо. Заменил сам. И снова на трассе !
Копатыч4х4: мне недавно человек предложил померяться Уаз против Рэндж - Ровер по грязи и на подъёмы , Уаз у меня самый обычный, без крутых наворотов , соревнование не состоялось по причине : нифига себе , я ж испачкаюсь в га.но , а всё почему - понакупят иномарок и ип.тся с ними , а мне то на самом деле пофик , я всё равно пройду , и более того вытяну эту иномарокакашку если вдруг застрянет , проверено
Kaban: на паджерике зеркала сложил и меж деревьев проехал а нива на пару см шире..
pretor07: Kaban пишет: на паджерике зеркала сложил и меж деревьев проехал а нива на пару см шире.. А на Нива не надо складывать,они дешевые
Рой: pretor07 пишет:А на Ниве не надо складывать,они дешевые
сталкер: САТИР пишет: Как продал,так сразу с души огромный камень свалился! ...а может дело было не в машине?
сталкер: ...и ваще...сравнивать НИВУ с УАЗом или другими рамными...а чё с 66-м ни кто не сравнивает? ... давайте с Тойотой РАФ,ИЛИ Рыно(дустером) потягаемся... есть жЫлающие?
САТИР: Я тоже уже было бы хотел так подумать,но всё-же дело в ней и в моём неумении выбирать машины! Подъ..бку возьму в долг,верну с процентами при удобном случае!
Kronos: Моя нифка Люблю её заразу Никогда не подводила Кстати 98 года вся в родном железе.Брал у дедушки рыбака
полная версия страницы