Форум » Литература, карты, файлы » "Что может Нива" Пособие для начинающих » Ответить

"Что может Нива" Пособие для начинающих

DM: Добрый день Всем! Недавно приобрел себе старенькую Ниву для копа. Прежний хозяин никогда не ездил по бездорожью и естественно что-то пояснить по режимам включения раздаточной коробки и блокировки не мог. Но у него была эта волшебная книга, которая в сжатом и понятном виде кое-что проясняет. Возможно кому-то как и мне начинающему Нивоводу будет интересно, да и опытным поможет чего-нить вспомнить. Вот выкладываю - текст в формате PDF.

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Серега93: Добавлю к ранне написанному STALKER123: обязательно нужно выводить кнопку отключения генератора, если ездить по бродам глубоким как на фото

сталкер: ......

Aleks72: Освежить тему придется! 😀 Прошло уже пол года, как я стал счастливым обладателем Нивы! Сей девайс был приобретен для хобби . Машина 2006 года . Брал у дедушки . Состояние отличное . С учетом того что осенний прошлый сезон был сухим, особо не довелось испытать машину по грязи. Ну вот выпала такая возможность ! Проходимость огорчила ,конечно . Заехал я, специально в лужу . И не смог выбраться замылило и пипец . Сразу скажу ,резина штатная . Не вездеход . По этому поводу ,уже маю мысль о покупке грязевых шин ,Симекс . Ну конечно же , шумоизоляцию буду делать 100% . В целом , по комфорту мне понравилось . Шумит сильно подшипник первичного вала . Ну это под замену ,однозначно ! Двигатель инжектор. При заводке на холодную , бывает шум от компенсаторов . Советы, подсказки приветствую ! Думаю еще блоки в диффы воткнуть . Если у кого опыт такой есть ,поделитесь !


Aleks72: А! Еще. Хотел лейбу форума наклеить, подскажите к кому обратиться? Спасибо заранее

Magellan: Aleks72 пишет: Не вездеход . По этому поводу ,уже маю мысль о покупке грязевых шин ,Симекс Симекс - это крутовато, БФГудрич в самый раз - ходит долго... Aleks72 пишет: При заводке на холодную , бывает шум от компенсаторов Гидравлический натяжитель удалить, и поставить автоматический натяжитель цепи ПИЛОТ для двигателя ваз 21214 Aleks72 пишет: Думаю еще блоки в диффы воткнуть Можно в задний мост, но лучше лебедка

Андрей: А чего там может по комфорту понравиться????он там (комфорт)в принципе не предусмотрн производителем.....плюсов у Нивы кроме как проходимость нет ни одного!!!я с Нового года каждый день для себя открываю какой это беспонтовый сарай...спасает от продажи только то -что на энтом сарае мне пофиг где и в каком сугробе парковаться приспичит...

njkzy: Андрей пишет: спасает от продажи только то -что на энтом сарае мне пофиг где и в каком сугробе парковаться приспичит... Воооот, только из за этого я бы себе купил.

Андрей: Ну я примерно из за этого и купил-проходимость это ВСЕ!!!просто если иметь только Ниву то помаленьку привыкаешь,а я как сажусь в нее -понимаю что это сарай,а потом беру у жены ее маленькую букарашку Спарка и понимаю что я был неправ-Нива не сарай-Нива это Гавносарай-НО ее проходимость ну и главное цена(чего уж тут скрывать )заставляют терпеть ее недостатки....хотя опять же если бы не занимался бы копом,рыбалкой и прочими гавномесительными занятиями-продал бы ее нафиг и забыл бы как страшный сон!!!

vovan: Андрей и хантер сарай только проходимость -после уаз хантер устаю сажусь в свою иномарку как царь в трон ниву и уаз нежалко драть по веткам в лесу

Рой: vovan пишет: ...ниву и уаз нежалко драть по веткам в лесу Вот поэтому я УАЗ и взял,шо его драть нежалко. А ишо его можно безжалостно сверлить,пилить и варить. А НИВА мне видится больше для равнины,чем в горах... Ну Aleksu72 я так понял даром досталась,отчего ж не поколесить.

Aleks72: На счет комфорта у меня есть с чем сравнить Комфорт, слово относительное. Но если ехать 50 или 90 км в одну сторону, а после 5 часовой прогулки еще и назад на ФАНТОМАСЕ ЛУАЗ я имел ввиду. Техника ну не как не дальнобойная Вот после такого, комфорт Хотя по проходимости, ниве до Луаз, как до Киева

Андрей: Мне мотаться на рыбалку только по асфальту 250 км в одну сторону...

Aleks72: Рой пишет: Ну Aleksu72 я так понял даром досталась,отчего ж не поколесить Нее, не даром. Гроши платил. Если бы даром. 180 руппей отвалил. Братцы, хобби нынче дорогое. Машина + приборчик + всякая вспомогательная хрень. Но это все пыль, по сравнению с удовольствием от найденного какалика!!! 😀 Плюс ,свежий воздух ,общение с приятными людьми !!!

Копатыч4х4: Плюс ,свежий воздух ,общение с приятными людьми !!! Самое главное ! Я на ниве 3 года отъездил , за 3 года застрял только один раз , в подтаявший снег пузом вклеился , и то 5 минут лопатой решили ситуацию . Последние 9 лет на уазе , уаз жестче , тяжелее , застревал на нём частенько ( но откапывался сам ) , но он намного неубиваемее нивы . Нивка нежная , сильно в грязь макнёшь , уже что то отпало , уже где то подтягивать надо , подкручивать . Лебёдка на ниве сделает её практически абсолютным проходимцем + всё же надо лифтовать , бывали ситуации когда грязь забивала колёсные арки и колеса переставали крутиться , особенно с широкой резиной . Багажник и дополнительный свет тоже не помешают . Танковые фары рулят , мне очень нравится тот пучок света который они дают прямо под колесо , ночью очень удобно из говен выбираться .Вот как то так ))

Серега93: Как говорят УАЗ вечно ранен, но не убит. Имея в хозяйстве два таких девайса, они хороши каждый по своему, у каждого свой плюс и минус.Aleks72 пишет: Советы, подсказки приветствую ! Думаю еще блоки в диффы воткнуть . Если у кого опыт такой есть ,поделитесь ! Я ставил в задний мост блокировку- машина неузнаваемая, там где лебедился, стал проезжать без лебедки. Еще сразу же облагородил передние ступицы, что бы уйти от подтяжки конусных подшипников и переделал раздатку, убрав вибрацию. Машина сразу же оживилась.

Kaban: Паджеро джуниор взял ,автомат все блокировки !! Не нарадуюсь кондер ,заезжали в ебуня не застрял гад,по цене на 20 руб дороже ,чем нива за 180

Бисертский: Держал НИВУ шесть лет, перебрал её вдоль и поперёк, за это время кое что переделал под свои запросы. Сразу скажу, что гонял её и в хвост и в гриву, и по шоссе и в грязях (в жутких грязях) Итак, ближе к делу. НИВА на бездорожье упирается в грунт передней балкой. начинает грести вал под собой и встаёт насмерть. Для того что бы этого не было советую поставить лыжу (защиту), разница будет очень чувствительной. Резина в грязи замыливается ЛЮБАЯ ! Я надевал на все колёса цепи и вот тогда получался ТАНК. К стати цепи до сих пор где то лежат (я их потом ещё и на УАЗике использовал). С ЦЕПЯМИ, ДАЖЕ ГОЛАЯ РЕЗИНА УДЕЛАЕТ ЛЮБОЙ ГУДРИЧ. Каждый год приходилось менять сайлент блоки в реактивных тягах и поперечной устойчивости, грязь, песок, вода как наждаком съедали магазинские резинки. Однажды нашел танковые катки (срезаны с алюмин. колёс танка) нарезал бобышек, отдал токарю, он мне наточил сайлент блоков. Поставил их и забыл на все последующие годы про стуки, ремонты и скрипы. Да, чуть не забыл, передние подшибники ступицы до сих под делают по идиотски, 2 конусных подшибника. По технологии их положено смазывать через каждые 20 000 км. Кто следит за этими 20000? Получалось что подшибники заклинивало в самый неподходящий момент. Попал так несколько раз, плюнул и купил пресс маслёнки, просверлил отверстия нарезал резьбу, вкрутил их и потом всё стало легко и весело. Осенью и весной подбрасывал туда солидольчику пока не покажется и забыл про замену подшибников. Вот вроде всё, что вспомнил на вскидку.

Бисертский: Да, ещё момент. Брат купил НИВУ и сразу прикупил лебёдку на тонну. Сделал очень хитро, лебёдку он на машину не стал ставить а возит её с собой в багажнике. Устанавливает очень просто. Фаркоп который сзади, служит установочным местом, лебёдка вытягивает машину назад. Он прикупил в магазине зацепляющий механизм от прицепа, смонтировал на одну площадку лебёдку и механизм и сделал вилку и розетку в машину. Если застрял, накидывает лебёдку, включает вилку а за дерево цепляет блок. Всё, пошла тяга. Я спросил, а как быть если проехать всётаки надо ? Нет ничего проще, разворачиваемся задом и едем дальше вперёд

Андрей: Бисертский пишет: передние подшибники ступицы до сих под делают по идиотски, 2 конусных подшибника приехал с рыбалки-в итоге км 50-60-дорога "стиральная доска"-оба колеса-ступичные подшибники вхлам!!!говорят как то переделывают ступицы под подшибники от 41 москвича...наверное узнаю поплотнее как!!!

сергей: Андрей пишет: км 50-60-дорога "стиральная доска"-оба колеса-ступичные подшибники вхлам! Скорее всего они были уже убиты.Ступицы на ниве требуют частую регулировку,примерно 1 раз в 10 тысяч км,а при езде по бездорожью и чаще.П.С. для подшипников ступиц вместо литола лучше применять равенол.



полная версия страницы